Preview

Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук

Расширенный поиск

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Аннотация

В настоящее время Республика Беларусь выходит на новый уровень решения задач в сфере национальной продовольственной безопасности. Требуется сохранить высокий уровень самообеспечения, создать условия для повышения качества питания населения, обеспечить востребовательность белорусской продукции на внешних рынках, интеграцию в мировой рынок и др. В статье представлены концептуальные положения, цели и задачи долгосрочной стратегии Республики Беларусь в области обеспечения продовольственной безопасности, а также проанализированы механизмы их реализации. Указанные положения составляют основу Доктрины национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь до 2030 года (проект), которая призвана сформировать фундаментальную основу для повышения обеспеченности населения и доступности качественного продовольствия для полноценного питания и здорового образа жизни на основе устойчивого конкурентоспособного аграрного производства и создания благоприятных социально-экономических условий. Представлены результаты мониторинга национальной продовольственной безопасности по итогам 2016 г., определены значимые тенденции и факторы доступности продуктов питания. Предложены механизмы достижения целей и задач развития национальной продовольственной безопасности, включая механизм выявления, оценки и упреждения угроз, нормативно-правового обеспечения, а также управления и регулирования, обеспечивающий выполнение целевых критериев на национальном, региональном и местном уровнях. Внедрение полученных результатов позволит создать устойчивые предпосылки развития АПК в условиях нестабильной конъюнктуры внешней среды, укрепить продовольственную безопасность и независимость страны. 

Просмотров: 1152


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1817-7204 (Print)
ISSN 1817-7239 (Online)