Preview

Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук

Расширенный поиск

Методические основы оценки конкурентоспособности агропродовольственной продукции по показателям качества

https://doi.org/10.29235/1817-7204-2020-58-2-164-175

Аннотация

Повышение конкурентоспособности агропродовольственной продукции является одной из приоритетных государственных задач в области развития национального АПК. Учитывая, что в настоящее время качество является важным фактором, определяющим конкурентные преимущества продукции на рынке, стратегическим направлением повышения ее конкурентоспособности выступает формирование эффективной системы обеспечения качества и безопасности. Объективная оценка результативности такой системы предполагает необходимость анализа конкурентоспособности продукции по качественным параметрам с целью ее совершенствования, прогнозирования уровня спроса, объемов и эффективности реализации продукции АПК на внешнем и внутреннем рынках. Цель исследования – определение наиболее эффективных методических и методологических подходов к оценке конкурентоспособности агропродовольственной продукции по качественным параметрам в современных условиях. В результате разработан алгоритм определения уровня конкурентоспособности продукции по качественным параметрам, предполагающий реализацию комплекса соответствующих мероприятий, учитывающий доминанту обеспечения безопасности агропродовольственных товаров и включающий четыре основных этапа: I – определение целевого базиса; II – оценка доступа на рынок по базовым показателям; III – аналитический блок и IV – блок принятия решений. Предложена система принципов, которыми необходимо руководствоваться при выборе качественных характеристик продукции для анализа конкурентоспособности. Обоснованы методологические подходы к оценке конкурентных преимуществ агропродовольственной продукции посредством интегрального и дискретного подходов, определены их преимущества и недостатки, а также область применения. Использование в практической деятельности предлагаемых методологических основ оценки конкурентоспособности продукции по качественным параметрам позволит достоверно определить уровень конкурентоспособности продукции на конкретном рынке, сформировать систему приоритетных показателей, требующих первоочередного внимания с точки зрения реализации конкурентных преимуществ и устранения недостатков в системе управления качеством, разработать научно обоснованную стратегию продвижения продукции на рынок.

Просмотров: 691


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1817-7204 (Print)
ISSN 1817-7239 (Online)